STP Лучшая цена

Тормозные колодки

Тормозные диски

Комплекты

Аксессуары

Помощь в подборе

StopTech для Проект BMW E39 M5

08.09.2021
Проект E39 M5: Установка переднего и заднего комплекта StopTech

В нашей статье об обновлении тормозов мы максимально расширили возможности оригинальной тормозной системы E39 M5 с помощью пакета Sport Axle Pack от StopTech, который включает в себя прорезные роторы, тормозные магистрали с оплеткой из нержавеющей стали и тормозные колодки Sport (ранее Street Performance). Также были добавлены трубопроводы переднего тормоза, чтобы улучшить подверженность нашего проекта тормозному эффекту. Хотя эти улучшения оставили нам тормозную систему, которая работала лучше, чем штатная, стоковая система E39 M5 имеет много возможностей для улучшения.

//f.nodacdn.net/440344

Вызывает недоумение, почему автомобили M эпохи E39 упорно придерживались более дешевых серийных однопоршневых плавающих суппортов. Чрезвычайно озадачивает E39 M5, учитывая, что один из его основных конкурентов, S55 AMG, был оснащен фиксированными суппортами, вдохновленными 4-поршневыми гонками. Давайте также не будем забывать о правильных размерах, но чрезвычайно тяжелых передних роторах M5. Передние цельные стальные роторы весят почти 27 фунтов каждый! Это большой неподрессоренный вес, который мы потенциально могли бы сэкономить.

Многие из наших проектных автомобилей оснащены большими тормозными комплектами гоночного уровня с фиксированными многопоршневыми суппортами, более крупными и лучше вентилируемыми роторами, а их компоненты обычно намного легче, чем их стандартные аналоги. Повышенная производительность и снижение веса, которых мы добились благодаря выбору компонентов тормозной системы в прошлом, — это именно то, что мы хотим от нашего M5. Мы будем стремиться достичь наших целей, используя современную тормозную систему от экспертов по тормозам StopTech — столь желанный комплект Trophy.
Передний и задний комплекты Trophy StopTech содержат все необходимое для модернизации тормозной системы вашего M5.
В качестве передних тормозов мы выбрали шестипоршневой суппорт ST60 от StopTech Trophy. Комплекты Trophy отличаются от стандартных систем StopTech не только своей отделкой. Суппорты подвергаются механической обработке на станке с ЧПУ, чтобы уменьшить вес после тщательного анализа FEA, поэтому вес снимается без ущерба для жесткости суппортов. Как правило, это экономит около полфунта на каждом суппорте. Суппорты Trophy kit также не имеют порошкового покрытия, а анодированы. В отличие от порошкового покрытия, твердое анодирование не разрушается и не выгорает при нагревании. Это также очень твердое, устойчивое к коррозии и долговечное покрытие поверхности, и чтобы поцарапать его, вам действительно нужно повредить основной металл.

StopTech также предлагает комплект для модернизации 4-поршневого суппорта для E39 M5 на тот случай, если характеристики ваших колес ограничивают передний суппорт меньшего размера. Мы выбрали 6-поршневой суппорт из-за его гораздо большей площади тормозных колодок. M5 — это тяжелый автомобиль весом 4 000 фунтов, поэтому ему нужны все тормоза, которые вы можете под него поставить!
Суппорт ST60 очень жесткий, черный мост помогает обеспечить жесткость педали тормоза и повышает эффективность торможения, обеспечивая передачу всей гидравлической силы на тормозные колодки. Жесткий суппорт помогает обеспечить постоянный износ педали тормоза и равномерный износ колодок.

//f.nodacdn.net/440345

Частично жесткость ST60 связана с обработанным на станке с ЧПУ мостом, который охватывает открытую область суппорта и прикручен к корпусу суппорта в 4 местах. Это прочная деталь, которая противостоит тенденции суппорта растягиваться под нагрузкой. Также почему в тестах StopTech их суппорты являются одними из самых жестких в отрасли.

Корпус суппорта ST60 начинается с алюминиевой поковки 6061. Ковка — самый надежный способ формования алюминия, поскольку она улучшает зернистую структуру и ориентирует зерно по геометрии детали. Здесь вы также можете увидеть две пары пружинных зажимов под мостом, которые усиливают тормозные колодки, чтобы предотвратить шум тормозов от вибрации.


После ковки суппорты Trophy обрабатываются на станке с ЧПУ для уменьшения веса при вторичной операции. Вы можете увидеть большую часть осветительных карманов, созданных ЧПУ, на картинке выше. Суппорт ST60 обладает такими характеристиками, повышающими долговечность, как упоры из нержавеющей стали, предотвращающие врезание стальных опорных пластин тормозных колодок в корпус суппорта, и пылезащитные уплотнения из высокотемпературного силиконового каучука, которые защищают основные уплотнения от грязи и обеспечивают длительный срок службы. Большинство суппортов гоночного типа не имеют пылезащитных уплотнений, что создает необходимость их частой перестройки, если автомобиль будет много работать на улице в течение длительного времени.

Кроме того, что, возможно, является самым большим конкурентным преимуществом StopTech на рынке, заключается в том, что StopTech изготавливает поршни суппортов с шагом 1 мм. Это позволяет StopTech подбирать размер каждого тормозного комплекта для точного гидравлического соответствия тормозной системе OEM. Это гарантирует, что АБС и различные электронные системы контроля устойчивости транспортного средства и системы дозирования по-прежнему будут правильно работать в соответствии с разработкой производителя. Другие производители больших тормозных систем имеют на выбор максимум 3 размера поршня.

StopTech также проводит обширные автомобильные испытания для проверки эффективности тормозов, включая повторяющиеся остановки на высокой скорости с контролем температуры, остановку при повороте и тест J-Turn, чтобы гарантировать совместимость динамической системы автомобиля с более мощными тормозами. Насколько нам известно, ни одна другая крупная компания по модернизации тормозов послепродажного обслуживания не проводит более интенсивную проверку и тестирование электронной совместимости, чем StopTech.
Чтобы перейти на передние суппорты ST60, нам, конечно, пришлось модернизировать роторы до двухкомпонентных AeroRotors StopTech.
Передние двигатели AeroRotors изготовлены из сплава железа, обеспечивающего постоянный коэффициент трения в широком диапазоне температур, а также стабильность размеров. Они состоят из двух частей, со шляпкой из сплава, изготовленной из сверхпрочного алюминия 7075, что значительно снижает вес. Роторы передних тормозов имеют диаметр 355 мм и толщину 32 мм по сравнению со стандартными роторами, которые представляют собой тяжелую цельную конструкцию диаметром 345 мм и толщиной 32 мм. Разница в весе = 8 фунтов каждый! StopTech AeroRotor дает нам больший ротор и снижение веса на 8 фунтов.
Шляпка AeroRotor обеспечивает свободный поток воздуха между головкой и ротором с лопастными проходами, которые помогают перекачивать воздух между ротором и головкой. Это помогает защитить ступицу и систему подшипников от тепла.

//f.nodacdn.net/440346

Конические шайбы из инконеля под головками болтов действуют как пружинный локатор, предотвращая шум роторов, что важно для уличных автомобилей. Когда роторы находятся в плавающем состоянии, они остаются плоскими, а тормозные усилия применяются более равномерно и с большей силой. Детали тормоза изнашиваются лучше и служат дольше. Роторы также лучше центрируются в суппорте и с меньшей вероятностью будут вызывать обратный удар поршня. Это когда ротор сбивает колодки обратно в суппорт, толкает поршни суппорта внутрь и создает временную длинную педаль.

Шляпка жестко анодирована для обеспечения износостойкости, когда ротор упирается в нее, и для устойчивости к коррозии. Сами лопасти роторов были спроектированы для оптимизации воздушного потока и эффективности откачки с помощью CFD (вычислительная гидродинамика), не жертвуя при этом жесткостью ради стабильной педали.
Задние тормоза аналогичны передним по размеру ротора, но используют меньший 4-поршневой суппорт Trophy ST40.
Задний суппорт имеет те же характеристики, что и передний, например, упоры из нержавеющей стали и высокотемпературные уплотнения. Абатменты StopTech создают напряжение пружины на ушках тормозных колодок, что помогает предотвратить скрип тормозов. Суппорт ST40 имеет мост жесткости, как и передние суппорты.
Задние роторы состоят из двух частей, как и передние, и имеют те же технические характеристики. Как и фасады, они имеют диаметр 355 мм и толщину 32 мм. Стандартные задние роторы имеют диаметр 328 мм и толщину 20 мм. Разница диаметров заднего ротора по сравнению со штатным (28 мм) намного больше, чем разница диаметров передних роторов (10 мм). Задние роторы StopTech AeroRotors также на 12 мм толще, а передние роторы сохранили ту же толщину, что и стандартные роторы. Это дало нам прибавку в весе на 4,5 фунта по сравнению со стандартными задними роторами.
Уникальной особенностью шляпок заднего ротора является то, что они имеют встроенный барабан для заднего стояночного тормоза. Эта функция позволяет очень легко модернизировать задние тормоза без необходимости выяснять индивидуальное решение для стояночного тормоза. Все компоненты оригинального стояночного тормоза сохранены и функционируют должным образом.
Колодки стояночного тормоза оригинального производителя работают на твердой анодированной алюминиевой поверхности. Жесткое анодирование - это действительно сложно, но вы, вероятно, захотите использовать тормоза только в экстренных случаях и для парковки, так как постоянные действия по запуску электронного тормоза в конечном итоге изнашиваются через анодирование и переходят в более мягкий алюминий под ним.
Чтобы подготовить роторы к установке, вам следует удалить защитное масло, нанесенное на заводе для защиты ротора, пока он находится на хранении. Мы опрыскали наши роторы обезжиривателем Simple Green и протерли их красным Scotchbrite, чтобы действительно удалить все масло и стереть поверхность трения.
После тщательной промывки роторов обязательно дайте им полностью высохнуть перед установкой. Немного сжатого воздуха здесь очень кстати.
Начнем с передней части нашего M5. Первым делом снимите пружинный зажим колодки, который удерживает натяжение передних тормозных колодок. При снятом зажиме суппорт и скоба суппорта легко снимаются.
Теперь самое время переместить стандартный суппорт и убрать его с дороги. Пройдет 15-20 минут, прежде чем суппорт будет снят, поэтому не оставляйте его болтающимся на тормозной магистрали.
На передних роторах есть пара небольших крепежных болтов, которые необходимо удалить, прежде чем ротор сможет оторваться. Затем снимают задний ротор после ослабления его мягким молотком.
Теперь необходимо снять стандартный пылезащитный кожух. Это важно, чтобы освободить место для большего ротора и обеспечить лучшее охлаждение для нового ротора. Необходимо удалить несколько 10-миллиметровых болтов и отрезать небольшой участок в одном из верхних углов пылезащитного кожуха, чтобы пылезащитный кожух расширился и соскользнул.
Когда все компоненты тормоза сняты с передней ступицы, самое время соскрести слой ржавчины, который накапливается на монтажной поверхности ротора.
Имея чистую зону для установки ротора, мы можем теперь начать процесс установки новых деталей StopTech. Сначала мы устанавливаем кронштейн суппорта, который прикручивается к поворотному кулаку оригинального производителя. Новый кронштейн StopTech изготовлен из алюминия 7075 и анодирован для обеспечения устойчивости к коррозии.
Здесь у нас новый ротор StopTech AeroRotor по сравнению со стандартным передним ротором. Как уже упоминалось ранее, стандартные передние роторы действительно приличного размера. Новый AeroRotor на 10 мм больше в диаметре и такой же толщины. Ротор StopTech с меньшей вероятностью будет деформироваться, поскольку у него гораздо большая внутренняя зона охлаждения и гораздо лучшая циркуляция воздуха.
Суппорт просто надвигается на прилагаемый алюминиевый монтажный кронштейн суппорта. Затяните два болта в соответствии со спецификациями StopTech, и вы готовы отсоединить суппорт оригинального производителя от жесткого стропа оригинального оборудования и вкрутить новый строп от суппорта ST60. Теперь сделайте шаг назад и посмотрите на новую сексуальную переднюю часть - это серьезные тормоза, достойные нашего M5!
Пришло время перейти к задней части нашего M5. Как и передние панели, мы начинаем со снятия суппорта оригинального производителя и монтажного кронштейна. На задних роторах также есть пара небольших крепежных болтов, которые необходимо удалить.
Затем ротор ослабляют несколькими ударами мягкого молотка для облегчения снятия. Убедитесь, что ваш электронный тормоз выключен, прежде чем пытаться снять задний ротор. В зависимости от того, насколько туго у вас электронный тормоз, может потребоваться больше убеждений, чем передний, чтобы снять задний ротор.
Теперь, когда ротор выключен, необходимо обрезать тепловой экран, чтобы освободить место для гораздо большего заднего Stoptech AeroRotor. Здесь все становится немного сложнее. Тепловой экран нельзя просто снять, как передний, потому что он является частью опорной пластины стояночного тормоза, которая удерживает некоторые из небольших компонентов электронного тормоза.
Здесь вы можете увидеть гребень, по которому нужно следовать отрезному кругу. Не торопитесь, когда делаете это. Слишком много, и вы испортите область, в которой компоненты электронного тормоза должны функционировать должным образом, недостаточно, и новый монтажный кронштейн заднего суппорта и ротор не подойдут.
После того, как внешняя часть пылезащитного экрана отрезана, мы осторожно начинаем работать и формировать пылезащитный экран, чтобы приступить к тестовой установке ротора и кронштейнов. Нам потребовалось несколько попыток, чтобы довести его до совершенства, но этот процесс необходим. Если не добиться идеальной посадки, кронштейн суппорта не позволит суппорту сидеть именно там, где он был разработан, и / или вы можете слышать шум от высоких краев пылезащитного экрана, трения о заднюю часть ротора.
Как только мы закончили с отрезным колесом, мы очистили заднюю тормозную поверхность сжатым воздухом и некоторым очистителем тормозных деталей.
Теперь, когда наш задний пылезащитный экран установлен правильно, мы можем прикрепить кронштейн заднего суппорта к монтажным ушкам оригинального кулака. Алюминиевые кронштейны StopTech превращают стандартные ушные суппорты в более прочные и жесткие радиальные крепления.
В отличие от передних роторов, задний StopTech AeroRotor намного больше стандартного. Ротор StopTech имеет толщину 32 мм, тогда как стандартный ротор имеет толщину всего 20 мм. Он также намного больше по диаметру, составляя 345 мм, по сравнению со стандартными 327 мм. Ротор также имеет гораздо большую внутреннюю вентиляционную площадь для отвода тепла. Вы можете ясно видеть на этой картинке, откуда взялось наше снижение веса на 4,5 фунта.
Задний ротор без труда и сопротивления скользнул на место со стороны электронной тормозной системы. Как и передние роторы, задние AeroRotors также имеют отверстия, необходимые для повторной установки болтов крепления оригинального ротора.
Наконец, мы подсоединяем стальную тормозную магистраль StopTech к заднему суппорту ST40, и установка нашей новой тормозной системы StopTech Trophy почти завершена. Обратите внимание, что датчики износа передних и задних тормозных колодок оригинального производителя должны быть надежно закреплены вдали от движущихся частей, поскольку их нельзя будет повторно установить в новые тормозные колодки StopTech. Вы можете увидеть, как наш задний датчик болтается слева от нашей новой задней тормозной системы на картинке выше. Мы просто свернули провод и привязали его к проводке АБС.
Последний шаг - прокачать тормозную систему. Мы начинаем с того, что убеждаемся, что наш тормозной бачок полностью заполнен, прежде чем начинать процесс удаления воздуха. Мы использовали высокоэффективную уличную тормозную жидкость STR-600 StopTech. StopTech также предлагает жидкость STR-660 Ultra Performance Race с более высокой температурой кипения в сухом состоянии, но мы выбрали уличную жидкость StopTech. Жидкости для гонок с более высокими температурами кипения, как правило, быстрее впитывают влагу, поэтому мы выбрали эксплуатационную жидкость для уличных гонок, чтобы обеспечить более длительные интервалы между заменами жидкости. В гоночном автомобиле, где требуется максимальная производительность и интервалы замены жидкости не являются проблемой, мы выбрали бы гоночную жидкость STR-660. Технический документ о тормозной жидкости от StopTech будет хорошим чтением, если вам нужна дополнительная информация по этому вопросу.
Если вы читали первую часть нашего проекта M5, когда мы обновляли наши стандартные тормоза, вы помните, как читали об использовании специального диагностического прибора BMW для активации системы ABS, чтобы должным образом прокачать систему. У нас не было такого под рукой в MotoIQ Garage, но использование нашего вакуумного дренажа гарантировало, что мы полностью прокачали нашу тормозную систему, не создавая пузырьков воздуха. Как только суппорты наполнились жидкостью, мы закончили процесс прокачки по старинке, прокачивая тормоза и открывая винты прокачки суппорта поочередно. Мы достигли хороших результатов с помощью этого метода, но всегда лучше иметь под рукой сканирующий прибор BMW, чтобы гарантировать отсутствие пузырьков воздуха в системе. Прежде чем мы проведем дорожную оценку нашей новой тормозной системы, мы сделаем пит-стоп, чтобы встретиться со специалистами BMW на Pure Performance, чтобы окончательно прокачать нашу тормозную жидкость.

//f.nodacdn.net/440350
Пришло время взглянуть на некоторые данные для сравнения из реальной жизни. В приведенной выше таблице сравниваются размеры и вес стандартных компонентов тормозной системы с новыми деталями StopTech. Гири для сравнения штангенциркулей были взяты с комплектными штангенциркулями и штангенциркулем в нагруженном состоянии. Таким образом, на суппортах были установлены тормозные колодки, а вес также включает тормозные магистрали. Мы сэкономили значительную часть веса на передних углах нашего M5, сэкономив 12 фунтов на каждом углу. В задней части мы получили в общей сложности 6 фунтов на каждом углу между более тяжелыми роторами и суппортами, но имейте в виду, что теперь у нас есть гораздо больший ротор и 4-поршневой суппорт в задней части нашего M5.
К сожалению, наши стандартные колеса не подходят для наших огромных передних тормозов, поэтому нам нужно будет обновить наши колеса, прежде чем мы сможем провести тщательную оценку наших новых тормозов. Сможем ли мы свести на нет увеличение веса задней части нашего M5 с помощью нашего нового выбора колес / шин? Вы должны быть в курсе.

Наш Project E39 M5 теперь имеет набор тормозов мирового класса, которые больше соответствуют его характеристикам. Теперь у нас есть твердые многопоршневые суппорты на всех четырех углах, а также улучшенные вентилируемые и легкие двухкомпонентные роторы. Без сомнения, склонность нашего высокопроизводительного седана к перегреву тормозов значительно уменьшилась, и мы очень рады почувствовать первоначальный укус, модуляцию и обратную связь нашего нового набора StopTech Trophy.

За дополнительной консультацией свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефону: +7 (495) 540-56-08